?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Вчерашние известия о предсмертной агонии легендарного предприятия Южмаш заставили вспомнить судьбу ещё одного крупнейшего предприятия – Львовского автомобильного завода (ЛАЗ). В 60-х годах прошлого века именно конструкторскому коллективу ЛАЗ доверили разработку специальных автобусов для перевозки космонавтов.

На базе серийного ЛАЗ-695Б был изготовлен уникальный автобус: антикоррозийное покрытие, герметичный салон, аппаратура спецсвязи, кондиционер, радио, телефон, аппаратура для киносъёмок и многое другое.



Львовский автомобильный завод был основан в 1945 году. За 70 лет своего существования ЛАЗ выпустил более 365 тысяч автобусов. В свои лучшие годы производство достигало 14600 автобусов в год! И это не включая производство гидромеханических коробок передач, которые ЛАЗ поставлял другим предприятиям.

В 2001 году завод был приватизирован. 14 лет "эффективные" собственники уничтожали запас советской прочности. Завод целенаправленно банкротили.
Попытки вернуть завод государству, тем самым спасти от гибели, не увенчались успехом.


Показательны слова председателя Львовской ОГА Иосифа Сытника (октябрь 2014 года):
Олигархически-клановая модель экономики поставила ряд предприятий всей Украины и Львовской области на путь разрушения.
Предприятия покупались и приводились в упадок людьми, которые владеют аналогичными предприятиями в других местах. Таким хитрым способом с рынка устраняли конкурентов.


Помимо ЛАЗ, в Львовской области таким образом доведены до упадка «Завод Львовсельмаш», «Жидачевский целлюлозно-бумажный комбинат», ОАО «Стрый Авто» («Стрыйский автобусный завод»), «Дрогобычский долотный завод», ОАО «Львовский завод „Автопогрузчик“»

Так или иначе, в апреле 2015 года, остатки некогда крупнейшего завода выставлены на продажу.



















Это всё что осталось от завода… Эффективные менеджеры, блин!

Записи из этого журнала по тегу «СССР»

Комментарии

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
berry_arrowwood
20 май, 2015 12:01 (UTC)
Я помню несколько лет назад показывали сюжет по первому каналу про этот Львовский автобусный завод. Он тогда еще теплился. Там не эффективные менеджеры все угробили, а городские власти. Фильм этот показали как крик души в предсмертной агонии. Предприниматель, который владел этим заводом был русский. И этим все сказано. Он не поддерживал русофобскую политику. Над заводом висели два флага: украинский и российский. Как он ни пытался вытянуть этот завод городская администрация ему палки в колеса ставила. Заказали у него кучу автобусов для городского автопарка, он им эти автобусы поставил, а деньги ему тупо не заплатили и пр. Эти бандеровцы настолько ненавидят все русское, что готовы уничтожать его вопреки здравому смыслу.
kerb
20 май, 2015 12:09 (UTC)
Чёрт его знает. Завод загибался давно. Кто там кому и что вставлял - поди разбери. Я лишь в одном не сомневаюсь - в особом таланте эффективнейших.
donskoi_s
20 май, 2015 13:25 (UTC)
Причем тут русский хозяин? А в России мало что ли загробили заводов, им кто ненцы или буряты мешали?
st1x
20 май, 2015 12:06 (UTC)
Скоро на украине всё будет "всё".
gella_volvo
20 май, 2015 12:10 (UTC)
Галычанам верить нельзя. Свернули свои производства "Филипп Моррис", "Кока-кола" и еще по мелочи. Не только русофобия. Воруют.Воровали всегда. А еще давно почили Завод кинескопов и Телевизорный, Стрыйский ДСК(крупнейший на Украине) и пр, и пр.

Edited at 2015-05-20 12:11 (UTC)
olom1980
20 май, 2015 12:23 (UTC)
а не пора ли большому народу спросить власть:
- вы нам обещали, мы отдали в частные руки средства производства, где результат?
- если вы не справились, возвращайте все назад!
kerb
20 май, 2015 12:30 (UTC)
Результат есть, известно где. В домишке на лазурном берегу какой-нибудь Италии..
Сарказм такой, извините.
olom1980
20 май, 2015 12:35 (UTC)
совершенно верно, жертвовал большой народ, а бенефициаром оказался малый народ. Не пора ли широко обсудить этот расклад?
batis95
20 май, 2015 12:28 (UTC)
Был я на этом заводе в командировке при Союзе, потрясающее производство было.
Скопирую фото, буду показывать свидомитам, пусть отгадают, где Донецк, а где Львов
kerb
20 май, 2015 12:32 (UTC)
Сердце кровью обливается, когда смотришь на то что сделано.. :(
klinicoptimist
20 май, 2015 13:02 (UTC)
Е мое, в конце 90-х покупали там автобусы. Уже тогда там становилось все грустнее, и грустнее с каждым годом - жаль, средний междугородний автобус при доработке мог быть достаточно конкурентным. Причем, насколько я помню им двигатели начинало РЕНО поставлять - то есть и для ближней Европы вполне проходили.
tergen
20 май, 2015 13:15 (UTC)
Сейчас у яндекса в топе новостей заголовок "Киев окончательно отказался от военно-технического сотрудничества с РФ"
и это говорит о вчерашнем твоем посте про "Южмаш" что он смело может банкротится.
kerb
20 май, 2015 13:39 (UTC)
И не только один Южмаш...
tergen
20 май, 2015 13:55 (UTC)
Ну да, кирдык всей оборонке вна Украине и только это пока, осенью что бы от голода ноги не откинуть они запретят импортировать сельхозпродукцию, и будут отжимать ее у фермеров и тогда они похоронят свои колхозы-совхозы.
rus_loh
20 май, 2015 13:50 (UTC)
Эффективные менеджеры, блин!
не... эт хохлы.
lexx141
20 май, 2015 14:41 (UTC)
Туда сам Гулиа ездил - внедрять супермаховики пробовал...
Его связка супермаховик+супервариатор полностью хоронят электромобили
как класс. И по мощности, и по эффективности.
hskval
20 май, 2015 14:52 (UTC)
При Януковиче на Украине работали и Южмаш, и Лиаз, и Антонов делала самолёты...
Что стало после еврамайдана - вместо выбранного народом Президента, Запад устроил свержение правительства и того что "первому лицу незалежной" пришлось бежать, только от того что не подписал договор в Евро Союз и его "отмайданили".

Этому союзу, не нужны конкуренты и проамериканский Парашенка, задавил производство российских ракет, и теперь собирается в своей Украине, размещать американскую СОИ...


Edited at 2015-05-20 14:55 (UTC)
lexx_vlg
20 май, 2015 15:12 (UTC)
Опечатался же. Лиаз - это наше, российское.
hskval
20 май, 2015 16:03 (UTC)
Ну конечно же я о ЛАЗ, в котором и говорилось в статье...
А вообще то, все те марки для меня имеют одно общее - они "советские"...

Edited at 2015-05-20 16:05 (UTC)
sergio_vorsin
20 май, 2015 16:24 (UTC)
ЛАЗ "всё" был ещё два года назад. Лично видел.
А чего, рогульскому быдлу и "ветеранам АТО" автобусы не нужны. Они на подводах, быками запряжённых ездят...ну или на ишаках.
kerb
20 май, 2015 20:05 (UTC)
В 2013 году было плохо, но завод ещё как-то производил автобусы. Был персонал и остатки оборудования. Хотя вопрос о банкротстве уже стоял.
А сейчас, в 2015, нет уже ничего..
sergio_vorsin
21 май, 2015 05:34 (UTC)
Перемога,чо...и зрада-так то кляты москали,вата и кацапня виноваты!
Ivan Ivanov
20 май, 2015 19:35 (UTC)
это фото настоящего украдины - эфэктивные все расп..ли до фундаментов , черноземы хваленные и те только по статистике вдвое похерились, а реально х.з осталась гнилая трухлая оболочка и она завтра развалится . грустяха ололошная
Greg Alyaev
20 май, 2015 20:14 (UTC)
КАПИТАЛИЗМ однако. ДЕЛО НЕ В МЕНЕДЖЕРАХ, ДЕЛО В ОБРАЗОВАНИИ КОЛОНИИ НА ТЕРРИТОРИИ СССР. А в колониях высокотехнологическое производство -НОНСЕНС
livejournal
8 дек, 2015 17:03 (UTC)
Львовский автобусный завод всё…
Пользователь stalkervik сослался на вашу запись в своей записи «Львовский автобусный завод всё…» в контексте: [...] Оригинал взят у в Львовский автобусный завод всё… [...]
( 26 комментариев — Оставить комментарий )
ИА Красная весна

Календарь

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Paulina Bozek