?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



В ответ на «умелую» просьбу Украины Россия согласилась продлить действия зимнего газового пакета (то есть скидки на газ) ещё на три месяца. Встречаются разные мнения по этому поводу. Начиная от нейтральных «ну и ладно» и заканчивая резко негативными «Россия опять прогнулась» и так далее.
Я думаю, газовый вопрос не так прост и однозначен, как представляет часть общественности.

Процесс переговоров - это путь уступок и компромиссов. В каком-то смысле Россия вынуждена продавать Украине газ. Мне представляется, тому есть несколько причин:

  1. Оставить Украину без газа, значит ухудшить жизнь простым украинцам. А значит больше беженцев приедут в Россию. Обустройство беженцев - не бесплатное удовольствие;

  2. Отказ продавать газ - лишний повод обвинить и легитимировать Западные санкции Россию;

  3. Россия использует газотранспортную систему Украины для продажи газа в Европу. Действующий договор от 2009 года включает и условия продажи газа Украине, и транзит. Разорвав договор, мы автоматически лишаемся возможности транзита газа в Европу. А значит и валютных поступлений. И «бонусом» получаем новый виток напряженности в развязанной коллективным Западом холодной войне;

  4. Крым. Электричество и пресную воду российский полуостров получает через территорию Украины. Скидки на газ и обязательства Украины по обеспечению Крыма увязаны в «кулуарных переговорах»;

  5. Отказ от поставок газа на Украину автоматически усложняет, если не делает совсем невозможным выплаты Украиной долгов за газ и по займам. А в продленном договоре есть соответствующие пункты на счет погашения газовой задолженности.

PS.: А вырученные деньги можно потратить на строительство газотранспортной инфраструктуры «Турецкого потока»!

Комментарии

( 34 комментария — Оставить комментарий )
junetiger
1 апр, 2015 08:10 (UTC)
Так зачем было заключать договор только до 1 марта? Могли бы сразу на несколько лет его подписать.
kerb
1 апр, 2015 11:31 (UTC)
Есть действующий договор с 2009 года. По нему цена на газ привязана к цене на нефть с некоторой задержкой (4-6 месяцев). Все "зимние пакеты" - это предоставление скидки.
Сейчас цена газа для Украины около 320 долларов (с учетом скидки в 100 долларов).
Через квартал прогнозируют цена в 250. Давать 100 долларов скидки жирно будет.
А если через год цена на газ упадет до 50 долларов, то с учетом скидки ещё и доплачивать придётся.
Думаю поэтому продлили действие зимнего пакета только на три месяца.
(без темы) - junetiger - 1 апр, 2015 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bulkin_p - 2 апр, 2015 21:04 (UTC) - Развернуть
roma_nowa
1 апр, 2015 08:11 (UTC)
Иногда думаю: какое же счастье, что не мне приходится эти вопросы решать...
kaban332_2
1 апр, 2015 08:24 (UTC)
Резонно.
grandduke_ru
1 апр, 2015 10:24 (UTC)
Вот странность-то...
Давайте заметно ухудшать жизнь СВОИХ граждан, чтоб чужие к нам не бежали...

Логика - на 5 баллов.
По пунктам:
1) просто и мило НЕ ПУСКАТЬ на территорию РФ. Оставшиеся пусть себе думают, что хотят. К примеру, могут "подумать" о прошлогоднем майдане.
Самое идиотское, что тут можно сделать - продолжать спонсировать ЧУЖУЮ экономику из соображений "чтоб плохо не думали".
Идиотия в чисто виде.
2) санкции УЖЕ есть (если Вы до сих пор не рассмотрели) и варианты их усиления далеко не безграничны, это во-первых.
Во-вторых - поставки газа - чисто коммерческая сделка и в этом смысле все просто: не нравятся наши условия и нет желания платить долги - покупайте где хотите, а по долгам - увидимся в суде.
Опять же - самое идиотское, что может быть - продолжать поставки газа безнадежному должнику.
3) С какой стати требование скидки связно с договором ТРАНЗИТА???
в договоре ЧЕТКО зафиксирована цена на ПОКУПКУ газа Украиной и стоимость ТРАНЗИТА и эти цифры НИКАК не связаны и никаких оснований для разрыва договора НЕТ.
Для СОВСЕМ "икспердов" - прекращение\ограничение поставок за неуплату в ЧЕТКОМ соответствии с контрактом - это НЕ РАЗРЫВ контракта.
Это Украина может попытаться в одностороннем порядке попытаться разорвать контракт, но тогда - все вопросы от ЕС не к РФ, а к Украине ))
4) Тот, кто поддается на шантаж - будет объектом шантажа ВСЕГДА.
Тут четко действует правило "ДА\НЕТ" - или мы сильны и принципиально не поддаемся шантажу, или нас можно гнуть об колено в любое удобное время.
5) Вообще -феерия идиотии... Давайте БЕЗНАДЕЖНОМУ должнику еще дадим в долг, причем - с отрицательными процентами, за счет СВОИХ налогоплательщиков...
И что значит "делает невозможным" выплаты долгов по газу и кредитам??? Есть долги и их надо платить, иначе - суд, дефолт, арест собственности по всему миру, зданий посольств, кораблей в портах и ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ списание ЛЮБЫХ сумм с корсчетов ЦБУ заимодавцу.

Edited at 2015-04-01 10:26 (UTC)
kerb
1 апр, 2015 12:03 (UTC)
Отвечаю:

0. Как продажа газа Россией ухудшает жизнь граждан РФ? Поясните!

1. Не понял. Вы предлагаете границу закрыть и не пускать беженцев?
Это очень спорное решение.
Никто чужую экономику не спонсирует. Спонсорство - это безвозмездная передача.

2. Я не говорил, что санкций нет. Они есть. Но мнение по ним различно. В частности, Европа расколота по этому вопросу. Лоббистам санкций только и нужен повод, что бы легитимировать существующие и новые санкции. Речь об этом.
Ведь совершенно ясно, что без санкций лучше, чем с ними. Зачем лишний повод давать на пустом месте?

Поставки газа не являются чистой коммерцией. Товар стратегический. Тут рядом всегда трутся политические интересы.
Но с коммерчесской точки зрения, именно поэтому в условиях продленного "зимнего пакета" отдельно оговорено по предоплате!
И про возврат долго тоже есть пункты.
А суды судами. Они идут. Но это долго, сложно. Если есть другие инструменты воздействия - почему не задействовать их?

3. С начала девяностых готов есть такая практика. Подписывается договор, в котором оговаоривается формула цены газа, условия поставки и условия транзида. В данном случае мы говорим о договоре от 2009 года. Он не стал исключением.
В договре предусмотрены скидки. Зимний пакет - это доп соглашение к договору.

Разрыв контракта - это от от исполнения его пунктов. Например отказ продавать газ.

4. Так получилось, что экономика России безумно сильно зависит от продажи углеводородов.

5. О каком "давайте дадим ещё в долг" вы говорите? Про какие отрицательные проценты вы говорите?
В заметке речь про продажу газа. Продажа газа осуществляется за деньги.

6. Делает почти невозможным зхначит, что Украина найдёт тысячу причин что бы не осуществлять выплаты.
В суд - пожалуйста. Только какой суд? Международный? Только кто там председательствует? Уж не те ли, что лоббирует санкции против России.
Это про перспктивы суда. Они туманны. Это долго.
Аресты имущества возможны только по решению суда.

Я не говорю, что не надо подлавать в суд. Я говлорю о том, что в современном мире международный суд тот ещё инструмент.
(без темы) - grandduke_ru - 1 апр, 2015 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - grandduke_ru - 1 апр, 2015 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kerb - 1 апр, 2015 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - grandduke_ru - 1 апр, 2015 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kerb - 2 апр, 2015 09:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nstalmoshenko - 1 апр, 2015 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - grandduke_ru - 1 апр, 2015 12:26 (UTC) - Развернуть
kocclow_1975
1 апр, 2015 11:03 (UTC)
России все же хочется какие-то деньги получать за газ, Я заметил, что "аттракционы невиданной щедрости" активизируются вместе с известиями о
предоставлении займов, вот и сейчас ЕС 1.8 млрд дает.
Да и не заинтересована Россия в резком обвале украинской экономики, безусловно, прогнозы были хуже, но все равно РФ выгоден вариант пологого ухудшения, иначе собственная экономика тоже сильно страдает.
mihailbrat
1 апр, 2015 11:29 (UTC)
а ЧТО ИНТЕРЕСНО БУДУТ ДЕЛАТЬ С Донбассом , пенсии уже начали платить http://mihailbrat.livejournal.com/71329.html
danieldefo
1 апр, 2015 13:18 (UTC)
Согласен с Вашими аргументами, только некоторые из них совершенно лишние. По большому счету объяснение укладывается в два резона - зависимость Крыма от обеспечения ресурсами Украины и необходимость использования украинской ГТС для поставок газа в Европу. Все остальное, беженцы, санкции и т.д. это лирика.
kerb
1 апр, 2015 18:54 (UTC)
Спасибо за комментарий!
Если расставлять приоритеты, то конечно, отмеченные вами резоны являются наиболее весомыми.
Но мне всё же кажется, пусть с меньшим весом, но остальные тоже имеет место.
(без темы) - danieldefo - 1 апр, 2015 18:56 (UTC) - Развернуть
grandduke_ru
1 апр, 2015 13:29 (UTC)
Вообще, спорить о причинах\поводах\последствиях субжа - это ровно как воду в решете носить - НИКТО из присутствующих условий контрактов на поставку газа и его транзит не знает и знать не может.
Равно как ни у кого нет данных по конкретным цифрам зависимости Крыма от поставок энергии и воды из Украины.
точно так же - никто не знает условий допоставки со стороны РФ энергии и газа , связанных условиями обязательно снабжения Крыма.

В свете этого - дискуссия почти беспредметна, особенно - когда оппоненты не видят связи между доходами (читай - налоговыми отчислениями) одного из крупнейших налогоплательщиков РФ, таможенными платежами того же контрагента и наполнением бюджета РФ.

rammathets
1 апр, 2015 15:02 (UTC)
Это мы им по-старой дружбе "дровишек" подкидываем, тем более сколько там русских живет, не хотелось бы без горячего питания оставить своих)
grandduke_ru
1 апр, 2015 16:02 (UTC)
"Своими" для государства РФ являются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО граждане РФ, и никак иначе.
Ничего не имею против "благотворительности" на экспорт, но - только не за счет граждан страны.
в данном конкретном случае - ежели Газпром НАСТОЛЬКО добрый, что поставляет газ на Украину в кредит, с отсрочкой платежей более чем на год - пусть он СНАЧАЛА реализует такие шоколадные условия для всех граждан РФ (чисто для справки - Газпром еще далеко не всю территорию РФ газифицировал, хотя и давно должен был бы, не говоря уж о нереальных ценах за подключение пользователей), а потом - заботится о чужих гражданах.

Далее - эти "свои" (имею в виду население Украины) не нашли даже сотни тысяч бойцов (из более чем 40 миллионов населения), чтобы защитить себя и свои семьи и свою землю.
Кому и кто тут, нахер, "свои"???

Кстати - "по старой дружбе"??? этой дружбы нет уже даже чисто формально аж 23 года, когда "старые друзья", роняя кал на ходу от восторга, подавляющим большинством голосов проголосовали за выход из СССР.
Такая дружба, чо уж...

Edited at 2015-04-01 16:06 (UTC)
(без темы) - 7777p - 1 апр, 2015 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - grandduke_ru - 1 апр, 2015 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 7777p - 1 апр, 2015 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - grandduke_ru - 1 апр, 2015 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kerb - 1 апр, 2015 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - grandduke_ru - 1 апр, 2015 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kerb - 2 апр, 2015 09:22 (UTC) - Развернуть
olom1980
1 апр, 2015 20:17 (UTC)
у большинства неприятный осадок на душе. Вообще это рискованно - рейтинги падают, того и гляди, что могут воспользоваться
yavizhuvseh
1 апр, 2015 20:32 (UTC)
Когда ведут дела с фактическим банкротом - просто неразумно заключать долгосрочные контракты
olom1980
1 апр, 2015 21:41 (UTC)
все так запутано
Аркадий Шпаченко
4 апр, 2015 01:08 (UTC)
Из пяти пунктов согласен лишь с четвертым, по Крыму. Остальное - бла-бла.
( 34 комментария — Оставить комментарий )
ИА Красная весна

Календарь

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Paulina Bozek