?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Сразу оговорюсь, что до публикации официального заключения о авиакатастрофе над Синайским полуостровом никаких окончательных версий быть не может. Пока мы можем изучать и сопоставлять различные мнения экспертов, информацию от неофициальных источников с места крушения (которые могут быть дезой) и так далее.  И так, что мы имеем на данный момент.

Первое, заслуживает внимание мнение лётчика-испытателя Магомеда Толбоева. Обращая внимание, что он практик и хорошо понимают физику и динамику развития различных нештатный процессов на борту самолётов. И так, привожу его мнение полностью:

"Я сделал свое предположение – это внешнее влияние на самолет. Каким образом? Есть несколько способов – технических, минерных, саперных, что угодно, но самолет вышел из подчинения экипажа, полностью. Все спокойно на эшелоне, идет статический полет, все нормально – все параметры, двигатель работает на 15% ниже номинала – ну все хорошо.

Технически самолет должен быть исправен – раз его проверяют, выпускают в полет. Я доверяю тем, кто его проверял, я знаю, что этот самолет терпел аварию еще до попадания сюда в Россию, но это вопросы к "Росавиации".




Самолет вышел из подчинения экипажа за короткое время. Технически он не может так выйти, самолет сделан с четырехкратным резервированием – все системы имеют четыре канала управления, если один-два канала вышли, все остальные подключаются и работают – нормы создания самолета таковы, требования таковы. Если два двигателя – один двигатель обеспечивает безопасность, если четыре – два двигателя отказали, два обеспечивают безопасный полет. Так в самолете обеспечивается безопасность полета.

В данной ситуации речь идет о том, что самолет оказался отдельно от экипажа, экипаж ничего не мог сделать, и за короткое время. А за короткое время может быть только взрыв – больше ничего.


В кино же показывают, как подпиливают рычаги – рули управления машины, потом машина через 15 километров улетает в пропасть. Так же и там можно что угодно сделать. Есть технические люки, люки осматриваются наземными специалистами, в этот люк можно засунуть что угодно, 50 граммов динамита можно засунуть, химические реакции с задержкой на 30 минут, что угодно можно сделать – я же не минер, не сапер, я предполагаю, как летчик-испытатель, который испытывал и расследовал очень большое количество катастроф"


Второе, заслуживает внимания мнение американского разведывательно-аналитического агентства Stratfor. Это серьёзная, дорожащая своей репутацией организация. Stratfor никогда не будет делать выводов, не имея хороших обоснований оного. И так, аналитики Stratfor считают, что имел место взрыв на борту.



И третье, это анонимное сообщение от экспертов, работающих на месте крушения самолёта:
"Эксперты обнаружили в зоне катастрофы элементы, не относящиеся к конструкции самолета"
Правда тут же делается оговорка, что "это может быть оборудование, перевозившееся пассажирами, например, для дайвинга".



Найденные элементы направленны на экспертизу. Нам остаётся ждать официальной информации, но по косвенным признакам инцидент всё больше и больше похож на теракт...

Последние записи в журнале

Комментарии

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
gajass
3 ноя, 2015 11:34 (UTC)
или перехват управления...
kerb
3 ноя, 2015 11:35 (UTC)
Не думаю. От перехвата управления самолёт не мог развалиться в воздухе.
(без темы) - gajass - 3 ноя, 2015 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kerb - 3 ноя, 2015 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gajass - 5 ноя, 2015 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kerb - 5 ноя, 2015 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gajass - 5 ноя, 2015 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kerb - 6 ноя, 2015 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gajass - 6 ноя, 2015 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kerb - 6 ноя, 2015 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergcool - 3 ноя, 2015 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gajass - 3 ноя, 2015 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergcool - 5 ноя, 2015 06:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gajass - 5 ноя, 2015 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergcool - 5 ноя, 2015 10:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gajass - 5 ноя, 2015 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergcool - 6 ноя, 2015 06:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gajass - 6 ноя, 2015 18:19 (UTC) - Развернуть
sergcool
3 ноя, 2015 11:35 (UTC)
Если бомба в багаже или ручной клади - кто-то должен был ее пронести.
Среди пассажиров вроде нет лиц, похожих на исламистов.

Надо работать над каждым пассажиром на предмет их возможной причастности к терроризму, а так же со службами аэропорта - бомба могла оказаться на борту и без ведома пассажиров
realurix
3 ноя, 2015 11:47 (UTC)
Это было написано ещё вчера:
Возможны два варианта - теракт (взрыв в багажном отделении и нарушение герметичности фюзеляжа) и разрушение двигателя (нарушение герметичности фюзеляжа осколками турбины). В обоих случаях пилоты сразу начинают манёвр быстрого снижения до безопасных высот порядка 2.5-3 километра. Поэтому была такая "странная" траектория движения самолёта - резкое снижение скорости и переход практически в пикирование. Но на высоте порядка 5 километров пилот обязан начать выводить самолёт из пике в горизонтальный полёт. И вот тут срабатывают два фактора - предыдущая авария (удар хвостом по ВПП), когда были нарушены прочностные характеристики фюзеляжа и манёвр резкого снижения при разгерметизации отрабатывается на тренажёрах базовой модели A-320, у которой фюзеляж на несколько метров короче чем у A-321. Возникшие повышенные перегрузки вкупе с нарушением прочностных характеристик фюзеляжа приводит к отрыву хвостовой части самолёта на высоте порядка 4-4.5 километров. Поэтому тело девочки и хвост нашли на расстоянии почти 8 километров от места падения. После отрыва хвоста происходит потеря управления самолётом. Однако, если не было разрушения переднего багажного отсека и потери части груза и пассажиров, то потерявший хвостовое оперение самолёт должен "клюнуть носом" и войти в повторное пике. А вот если была потеря части груза в носовой части самолёта, т.е. центр масс стал совпадать с геометрическим центром горизонтальной проекции самолёта, то самолёт продолжит снижение и ударится плашмя на низкой горизонтальной скорости. Левое крыло разбито на мелкие осколки, однако оно не вошло в землю ребром (как это происходит при пикировании), а легло на землю плашмя (как происходит при горизонтальном полёте). Очень вероятно, что после потери хвостового оперения самолёт продолжил разворот вверх и встал против потока своим контуром. Т.е., произошло дополнительное торможение самолёта в горизонтальном направлении. После окончательной потери горизонтальной скорости самолёт просто упал плашмя на землю. В принципе такое возможно если нос самолёта ещё на земле был недогружен и самолёт имел заднюю центровку. Например, наличие VIP-салона, который всегда находится в носу. В этом случае совсем не обязательно разрушение переднего багажного отсека и потери части полезной нагрузки.

Но тут уже нужно точно считать аэродинамику полёта, учитывать температуру и плотность воздуха и т.д. Я же всего лишь делаю прикидки возможных вариантов развития событий на основе известных фактов.


Возможен третий вариант разгерметизации - образование трещины в фюзеляже в месте удара его о землю в аварии 7-летней давности, что привело к разгерметизации кабины. Вся остальная траектория движения - это борьба экипажа с разгерметизацией за спасение пассажиров.


Edited at 2015-11-03 11:47 (UTC)
livilla_as
4 ноя, 2015 06:23 (UTC)
За хвост в частности и за фюзеляж в целом отвечают французы. только они имеют право делать оценку и заключение по их прочности и надежности. Только их заключение признается международным воздушным правом, и дает допуск на международные линии.
lana_prini
3 ноя, 2015 12:04 (UTC)
Я уверена, что теракт!
livejournal
3 ноя, 2015 13:17 (UTC)
Всё больше похоже на терракт…
Пользователь master7009 сослался на вашу запись в своей записи «Всё больше похоже на терракт…» в контексте: [...] Оригинал взят у в Всё больше похоже на терракт… [...]
cortik565
3 ноя, 2015 16:52 (UTC)
Причина падения А-321 "Когалымавиа" очевидна
А теперь внимательно смотрим на диаграмму полета:

7K9268

Если верить своим глазам, то мы видим, что после того как А-321 набрал эшелон самолет сразу делает горку и срывается в штопор (синяя линия).

Причины очевидны, они идентичны катастрофе А-330 над Атлантикой образца 2009 года а именно произошло обморожение показателей скорости «Пито», пилоты правильно не среагировали на ситуацию и самолет изменил траекторию и сорвался в штопор.
http://cortik565.livejournal.com/161145.html
zigfrid_n
3 ноя, 2015 17:05 (UTC)
Очень похоже на работу ЦРУ. Их почерк. ИГИЛ типа взяли ответственность за теракт, но вряд они смогли так сработать.
kerb
3 ноя, 2015 20:42 (UTC)
Мнение эксперта про доказательства ИГИЛ
Сергей Мельниченко, генеральный директор МКАА "Безопасность полетов":

По поводу того, что "Исламское государство" или кто-то от его имени опубликовал видеозапись, это не выдерживает никакой критики - попробуйте снять самолет на мобильный телефон, который летит на [высоте] 9 тысяч метров – больше 9,5 [тысяч метров] и что-то там увидеть, это раз.
Во-вторых, сам угол, с которого проведена съемка, говорит о том, что если [самолет] летел на [высоте] 9,5 [тысяч метров], то снимавший должен был быть километров на 8-8,5. Тем, кто понимает в этом, сразу видно – какая это глупость.

http://www.bbc.com/russian/russia/2015/11/151102_egypt_a321_crash_experts
windava7
3 ноя, 2015 17:14 (UTC)
до Израиля пару км, могли сбить вполне случайно евреи или с их безпилотником столкнулся.
tumbler73
3 ноя, 2015 20:27 (UTC)
долго расследовать будут, мне кажется.
livilla_as
4 ноя, 2015 06:31 (UTC)
Реакция на эту катастрофу - это просто какой-то шабаш безграмотности и дремучести.
Вот недавно опять писали, как группа египетских техников окружила наш неисправный самолет и не давала ему в наглую вылететь из Египта. Ну это уже бред фееричный, но верят!!!
papa4iter
4 ноя, 2015 13:22 (UTC)
Здравствуйте!
раз уж мы задружились, позволю себе комментарий, поскольку темой интересуюсь.
с первых строк хочу заметить, что все предлагаемые версии произошедшего, а так же и происходящего, должны, во-первых, укладываться в одну логику (и с этим по большей части проблем нет), а во-вторых, давать объяснение фактам и им не противоречить (вот с этим сложнее).
под фактами, в данном случае, я понимаю опубликованные документальные свидетельства с места катастрофы, которые ни у кого не вызывают сомнений (то есть – если вызывают – то это не факты), это фото и видео с Синая. а так же официальные сообщения (или отсутствие таковых) от высоких чиновников, которые тоже никем не оспариваются.
так же, в своих рассуждениях буду опираться на мнения спецов с авиафорума. Это, понятно, не совсем факты, но эти мнения можно при необходимости проверить.так же пока не буду приводить никаких ссылок и фотографий. если мы с Вами или другими Вашими гостями затеем дискуссию – тогда и сделаю. а пока – просто слова.

итак. на фото с места трагедии видно, что самолет упал на землю компактно и был пожар, в котором большая часть фюзеляжа и крылья сильно повреждены. упал он практически плашмя, или с небольшой горизонтальной скоростью, причем лежит «на спине». кабина пилотов отделилась от фюзеляжа и лежит рядом, огнем практически не повреждена. двигатели, закрепленные на пилонах под крыльями – отломились и разрушились, найдены отдельно и частями. особого внимания заслужила хвостовая часть фюзеляжа, которую нашли не то в пяти, не то в 3,5 км от самолета, причем – тоже не целую, а разломанную как минимум на три части.

что говорят по этим снимкам спецы? первое, ключевое событие катастрофы – отломившийся хвост, после чего самолет стало кувыркать (быть может - не сразу), испытывая сильные перегрузки (о чем говорят отломившиеся двигатели), он потерял скорость и упал, как получилось, но упал целым.
самым странным спецам видится ситуация с хвостовой частью. как я понял из схем самолета, отломившаяся часть состояла из трех отсеков (нумерация моя, просто для удобства описания):
первый – задняя часть салона с туалетом, кухней, и одним-двумя рядами кресел. ее много показывают, она наиболее узнаваема по остаткам киля самолета, в Вашем посте она тоже есть.
второй – отсек с приводом рулей высоты (это такая машина внутри корпуса) и стабилизатором (заднее горизонтальное оперение, условно – «крылышки»)
третий – отсек вспомогательной силовой установки (ВСУ или APU)самый задний отсек самолета конической формы с соплом на конце.
странностей тут две. непонятна сила, которая разделила отломившуюся хвостовую часть на фрагменты (как вариант – отламывавшая хвост частями). и непонятно почему, при обилии материалов с места, нигде не видно второго отсека и стабилизатора. и это при том, что в этом отсеке были расположены бортовые самописцы, которые как раз найдены. кстати, на всех снимках фрагментов хвоста они лежат отдельно. то есть ни на одном не видно двух фрагментов сразу, тем более что второго (среднего) вообще нет.
еще раз про недостающий фрагмент. его отсутствие на снимках и видео само по себе наводит на подозрение, что дело не чисто. кроме того, на багаже, собранном на месте трагедии, как и на креслах хвостовой части, не видно явных признаков термического воздействия, что опять же говорит не в пользу версии внутреннего взрыва, могущего оторвать часть фюзеляжа.

теперь предлагаю обратиться к событиям последующим, вплоть до сего дня.
совершенно непонятно, почему Путин не выступил с обращением, когда уже стало понятно, что произошла катастрофа. подозрительно, что и Обама не направил России стандартной телеграммы соболезнования, что было бы уместно в любом случае. и еще один момент, практически сразу, в день трагедии, армия проводит масштабные учения ядерной триады, которая в новостях сопровождается крайне жесткими комментариями, до «радиоактивного пепла», до «если что – удар будет не по полигонам».
молчание двух президентов снова наводит на подозрения, что им сразу было известно и о случившемся, и о причинах.

в свете вышеизложенного, версия столкновения самолета с высотным беспилотником уже не выглядит фантастической или бредовой. зато позволяет увязать вместе одной логикой и странности с обломками, и странности последующих событий.

papa4iter
4 ноя, 2015 13:23 (UTC)
то есть, версия такая: беспилотник ударил самолет в хвост в районе стабилизатора, в результате самолет резко закрутило в горизонтальной плоскости. хвост отломился (возможно – в места давнего ремонта) и был разрушен ударом на три или больше фрагментов. именно поэтому средний отсек и не показывают посторонним, давая время разрулить ситуацию, даже торговаться. в такой версии напрашиваются аналогии с трагедией «Курска», носовую часть которого тоже никому не показали.
livejournal
4 ноя, 2015 15:01 (UTC)
Мне кажется - терракт…
Пользователь judgesuhov сослался на вашу запись в своей записи «Мне кажется - терракт…» в контексте: [...] Солидарен с мнением [...]
livejournal
5 ноя, 2015 11:08 (UTC)
Всё больше похоже на терракт…
Пользователь badgun159 сослался на вашу запись в своей записи «Всё больше похоже на терракт…» в контексте: [...] Оригинал взят у в Всё больше похоже на терракт… [...]
papa_tarakana
9 ноя, 2015 06:52 (UTC)
А какая разница как его сбили(если уж это терракт), главное кто сбил.
Какие у нас данные есть на этовремя?
1. Египетское отделение ИГИЛ заявило, что сбили они.
2. Российское руководство в легкой панике. Но как от огня шарахаются от версии с террактом.
3. Запретили полеты в Египет из РФ.
4.США, Британия говорят, что терракт.
5. Какие факты еще я забыл?

Вообще, складывается ощущение, что к терракту имеют отношение официальные власти Египта. У них есть как возможности сбить самолет ЗРК, так и подложить бомбу.



kerb
9 ноя, 2015 12:24 (UTC)
С заявлением ИГИЛ есть проблемы. 9 тыс метров высоковато для ПЗРК. А другого у них нет.
Опубликованное ИГИЛ видео не выдерживает критики.

Официальная позиция - ждите официальных данных. Что в целом логично. Зачем лишний раз панику терактами разводить. А расследования таких катастроф редко проходят быстрее года, там уже все страсти утихнут.

С запретами полётов в Египет ситуация сложнее.
Технически, что теракт однозначно понять ещё нельзя. На всевозможные экспертизы банально нужно больше времени.
А вот проверки всего и вся запущены. И скорее всего выявлены многочисленные нарушения по части безопасности в египетских аэропортах.
Египет не сильно возмущается - а значит есть и подписанные документы, положения которых нарушены.

Ещё косвенное подтверждение этой версии. Вспомните хотя одну авиакатастрофу, после которой запрещали полёту во всю страну? Я нет.

По совокупности сведений я склоняюсь к теракту. Но нужно ждать официальных данных.
( 35 комментариев — Оставить комментарий )
ИА Красная весна

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Paulina Bozek