?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Не так давно Турчинов орал на весь мир о том, что Украина использует все имеющиеся у нее ресурсы для создания грязной атомной бомбы. И как оказалось, культивированный хаос и беззаконие в стране способствует претворению в жизнь античеловеческих планов...

К счастью, на Украине ещё не перевелись люди, сохранившие рассудок. В Ивано-Франковской области спец группа центрального аппарата СБУ задержала банду из четырех человек, которые намеривались продать радиоактивный материал (предположительно уран 238) террористам.
(По наводке с aftershock.su, первоисточник на сайте СБУ)

Будем надеяться, что здравомыслие людей на местах возобладает над идиотами, дорвавшимися до власти.


Последние записи в журнале

Комментарии

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
judgesuhov
6 авг, 2015 15:10 (UTC)
да уж.
Хотя ничего удивительного в этом нет.
Рано или поздно стоило ожидать...
kerb
6 авг, 2015 15:13 (UTC)
Пугает другое. Чего ещё стоит ожидать.. Процессы запущены и идут неумолимо!
maya4ok4
6 авг, 2015 16:03 (UTC)
Ох и не нравятся мне эти процессы! Недавно укроСМИ вбросили, что "террористы" хотят создать грязную бомбу. Только вот террористы похоже к ополчению никакого отношения не имеют.
kerb
6 авг, 2015 16:07 (UTC)
Это они про себя. Скромничают.
mikhaelkatz
6 авг, 2015 15:19 (UTC)
идиотизм передаётся через политические контакты
23

Панорама разрушенного японского города Хиросима после атомной бомбардировки. На фотографии показаны разрушения города Хиросима примерно в 500 метрах от центра взрыва. 1945 г.

http://mikhaelkatz.livejournal.com/31979.html
gitikun
6 авг, 2015 15:30 (UTC)
Бгыгыгы! В ставке Гитлера все малахольные в СБУ все - идиоты! ))
Чего они старались-корячились "страшных террористов" с U238 задерживали, если можно было просто десяток-другой Боингов и Эйрбасов в "Борисполе" схватить - в каждом этого урана не по одной тонне. Или в порту Одессы пару пароходов триумфально арестовать - там счёт уже на десятки тонн идёт.
U238 это обычный "чугуний", оставшийся после выделения из природного урана его радиоактивного изотопа U235 для реакторов и бомб и используется в силу высочайшей плотности для балансиров, противовесов и килей.
Физику надо было учить, а не скакать под щеневмерлу ;)
maya4ok4
6 авг, 2015 16:08 (UTC)
Че-то вики с вами не согласна:
"Ура́н-238 (англ. uranium-238), историческое название ура́н оди́н (лат. Uranium I, обозначается символом UI) — РАДИОАКТИВНЫЙ нуклид"
"Уран-238 применяется в качестве топлива для реакторов-размножителей, например, в реакторе на быстрых нейтронах БН-600"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BD-238
gitikun
6 авг, 2015 16:21 (UTC)
Чёта это я с Вики не согласен ) Обычный грынпысовский рукопожатно-лейберальный песдёшь. Кроме реакторов БН, конечно и многостадийных водородных бомб. Там 238-й уран вполне к месту, да. У террористов есть реакторы-бриддеры, чтобы его туда совать? )
Мало того, U238 ещё и в состав стоматологических керамик входит, так как идеально имитирует блеск эмали натуральных зубов. Неожиданно, правда? Вот ведь какие они, эти стоматологи, травють весь народ страшной радиацыей! ))
А если для Вас Википэдия - истина в последней инстанции... Ну дык это Ваше неотъемлемое конституционное право! Ибо - либерте, фратерните и это, как его, чёрт, - эгалите, во! ;)
maya4ok4
6 авг, 2015 16:29 (UTC)
Тем не менее та же вики утверждает, что даже в обедненном уране-238 таки присутствует и 234 и даже 235. Количество конечно меньше процента, но кто знает что за уран изъяли у этих товарищей? Точно ли он обеднен и насколько? Грязную бомбу из обедненного конечно не создашь, но ИМХО полностью безвредным его считать нельзя. Урановые сердечники и броня используются скорее из экономических соображений, как более дешевое сырье, чем тот же вольфрам. А отходов атомной энергетики накопилось дохрена и больше.
gitikun
6 авг, 2015 16:39 (UTC)
Тем не менее, купите в обычном магазине для садоводов калийное удобрение - KCl и померяйте его дозиметром. Будете приятно удивлены его треском - там, как Вы выражаетесь, "таки присутствует" изотоп К40. Все окружающие нас вещи радиоактивны. Все. Вопрос только в уровне излучения. Например, долго сидеть попой на гранитном постаменте тоже не рекомендуется - может и не простатит, но уж облучение точно получите.
А насчёт обеднённого урана - так чтобы он "проснулся" и начал представлять хоть какую-нибудь радиационную опасность, его надо облучить неимоверным количеством нейтронов высоких энергий. Вы знаете, где поблизости от террористов завалялось много-много нейтронов высоких энергий? ;)
А вот это: "кто знает что за уран изъяли у этих товарищей" - я очень-таки извиняюсь, уже передёргивание. Ибо в первоисточнике громогласно и ясно сказано, что 238-й. Написали бы, что кило плутония, я бы и не возражал )
maya4ok4
6 авг, 2015 16:45 (UTC)
> Ибо в первоисточнике громогласно и ясно сказано, что 238-й

Я о том, что ничего не сказано о том, что он обедненный. И разница содержания других изотопов урана может быть ощутимой. Насколько - это уже не скажу - не спец. Даже не знаю как измеряют количество таких изотопов - не химическим же путем? Если расскажите - буду благодарен. Реально интересно.
gitikun
6 авг, 2015 17:12 (UTC)
Я ещё раз таки-извиняюсь )), но U238 и "обеднённый уран" - это синонимы. Потому что U238 - это природный уран, обеднённый как раз по содержанию U235. То есть, по сути, отходы производства ядерного топлива или боевых ядерных материалов.
Обычно обеднённый уран - это 99.2 - 99.8% U238 (зависит от технологии обогащения) и примесные остатки 234-го и 235-го. Как видите, мелочь пузатая.
Что касается определения изотопного состава, то это не такой простой вопрос. Для этого используются альфа-, бета- и гамма-спектрометры (в зависимости от типа исследуемого вещества). Они "рисуют" спектральный состав изотопов и их весовой коэффициент в смесях. У каждого радиоактивного изотопа есть своя энергия (т.н. электрон-вольты, кэв, Мэв), это как отпечатки пальцев, вот по ним и идентифицируют. Можно даже определить, на каком заводе и когда сделали. Но это уже дебри ) Обычным дозиметрам это недоступно, да и "альфу" почти ни один из доступных "бытовых" не меряет.
Короче, при слове "уран" пужаться не стоит. Не ешьте его, и напильником не пилите - альфа-частицы в воздухе пробегают 2-5 см и полностью задерживаются аж клочком туалетной бумаги ) А вот если внутрь попало - с пищей или воздухом, тут да, пиши-пропало. Внутреннее радиационное поражение "альфой" - дело очень и очень поганое и неизлечимое! К тому же уран и просто сильно ядовит, абсолютно независимо от радиации.

Edited at 2015-08-06 17:27 (UTC)
gitikun
6 авг, 2015 17:53 (UTC)
А вот не за что.

Кстати, вот Вам, напоследок:

И это не какой-то там "обеднённый" или "238-й", а самый что ни на есть обогащенный 235-й. Готовый уже в боньбу совать )
И как видите - ничего, профессионал же, а держит в руках. Та же альфа, тот же клочок туалетной бумаги, роль которого в данном случае выполняют резиновые перчатки.)

Edited at 2015-08-06 18:35 (UTC)
alan_a_skaz
7 авг, 2015 12:12 (UTC)
Кроме перечисленного, уран способен на сильно экзотермическую реакцию с активными металлами вплоть до железа, что сильно повышает эффективность сердечников подкалиберных снарядов из него. Т.е., его применение в этой роли связано не только с его относительной доступностью и большой плотностью.
alan_a_skaz
7 авг, 2015 12:08 (UTC)
Не ссорьтесь, горячие финские парни, оба правы.
Устойчивость U238 гораздо выше, соответственно радиоактивность гораздо слабее, чем U235, но все равно не равна нулю. Так что надо смотреть конкретные расчеты по дозам/эффектам воздействия. В чем вопрос-то?
artgr_211
12 авг, 2015 19:37 (UTC)
Ты в Галиции-то был хоть раз, дубина?
kerb
13 авг, 2015 08:22 (UTC)
Вброс не засчитан! Старайся ещё.
artgr_211
13 авг, 2015 18:31 (UTC)
Вот ты такой специалист по Галиции, все там знаешь. А был ты там хоть раз, или только по телевизору видел?
kerb
14 авг, 2015 09:34 (UTC)
О, всегда приятно поговорить с экспертами!
Хотите сказать, что Бандера не родился в Галиции?
Хотите сказать, что СБУ врёт о задержании в Галиции?
artgr_211
14 авг, 2015 16:26 (UTC)
Экспертом ты меня можешь называть без всяких задних мыслей, потому что я живу существенно ближе к Галичине, нежели ты.

Хочу сказать, что ты никогда не был в Галиции, и если бы не 85 копеек, ты бы о ней даже не вспоминал.

К слову о Турчинове,


Не зли пастора, гг
( 21 комментарий — Оставить комментарий )
ИА Красная весна

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Paulina Bozek