?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



После разрушения СССР, на волне антисоветизма страна бросилась в крайность отрицания всего советского. Образование не оказалось исключением. В 90-е годы либералы с особой яростью выметали воспитание из процесса школьного образования. А без оного проблематизируется формирование личности.

Мне могут возразить, мол воспитать ребенка можно в семье. Это отчасти так. Но ведь и по семье был нанесен не менее страшный перестроечный удар. Да и какой бы идеальной ни была семья, она не сможет заменить коллектив, так необходимый для формирования личности.

Но что такое детский коллектив? Это школа, кружки по интересам и двор. Кружки почти все уничтожены, из школы изъята воспитательная функция. О какой социализации может идти речь при таком подходе? Какие социальные нормы, культурные ценности и образцы поведения усвоит ребенок? Добавим к этому развращение «сексуальной революцией», особо интеллектуальными передачами по телевидению и много чем другим… Печальный результат заметен не вооруженным взглядом.

Великий русский писатель и мыслитель Лев Николаевич Толстой прекрасно понимал взаимосвязь образования и воспитания, он считал, что «и воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

И ведь это действительно так. Учась в техническом университете в двухтысячных мне довелось несколько раз интересоваться у преподавателей «качеством» зачисленных на первые курсы студентов. Вердикт был однозначен и неумолим – с каждым годом уровень подготовки школьников падает и стремительно.

А это только одна из бед! Неправильные ориентиры в воспитании молодёжи привели к дефициту милосердия, сочувствия и сострадания между людьми (т.е. к дефициту духовных скреп). Современная молодёжь оказывается неспособной к преодолению трудностей. Преодолевать страшно и тяжело, а пасовать легко просто.

Известно, что существуют три реакции на страх: замирание, бегство и наступление. Только последняя может привести к положительному результату. Ведь ясно же, что такие качества нужно воспитывать с детства, формируя ядро личности у ребенка!

Запущенный в перестроечные годы регресс не умалим. Казалось бы, проблема ценностной катастрофы и дефицита духовных скреп между людьми уже в полный рост стоит перед российским обществом. О ней сказал и Президент, в послании Федеральному собранию ещё в 2012 году. Но нужно претворять слова в жизнь, а не болтать. Потому что, если не претворяешь, то зачем говорил? И здесь я хочу поговорить о российских либералах.

Не видеть пагубность развивающихся процессов в нашей стране могут только глупцы или слепцы. А не ощущать ответственность только лицемерная сволочь. Я говорю о российских либералах, так резвившихся в перестроечные годы и находящихся до сих пор во властных и иных структурах. Не хочу сказать, что все. Но в большинстве своём они попадают под эту категорию.

Напротив, наши либералы продолжают болтать, оскорблять и хамить. Беззубо набрасываться на каждого, кто ощущает тревожность ситуации и начинает действовать. За примерами далеко ходить не надо. Знакомьтесь, Евгений Ямбург (доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор московского Центра образования № 109) и его пасквиль, размещенный в Московском комсомольце.

В вынесенном в начало статьи видео, С.Е. Кургинян обсуждает беззубый наезд Ямбурга на обращение в Минобрнауки общественной организации «Родительское всероссийское сопротивление» (РВС) с предложением по улучшению ситуации в образовании. Автор обращения - профессор, доктор педагогических наук.

Обращают на себя внимание не столько оголтелые и хамоватые нападки, а сколько полное отсутствие собственных предложений от Ямбурга (да и от остальной либеральной клики). Общественные организации Суть времени и РВС дают свои ответы на злободневные вопросы. Поднимают проблему и выводят её на широкое общественное обсуждение (см. вынесенное в начало статьи видео).

Я вовсе не хочу сказать, что в отличии от остальных, Суть времени и РВС такие молодцы и хорошие. Я хочу сказать другое – почему все остальные молчат!? И это тревожит!

  • Есть ценностная катастрофа в России или нет?

  • Какой её масштаб?

  • Что нужно делать, чтобы избежать катастрофы?

  • Как наращивать социальность?

Последние записи в журнале

Комментарии

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
donskoi_s
25 июн, 2015 07:15 (UTC)
< А без оного проблематизируется формирование личности.>

Так для этого и делалось.




http://www.youtube.com/watch?t=160&v=zfAsYxCbWAs

Edited at 2015-06-25 07:18 (UTC)
ostap_bulba
25 июн, 2015 07:22 (UTC)
Когда мне кажется, что "вот сейчас можно расслабиться" я включаю Германа Оскаровича и слушаю. Злости добавляет.
olom1980
25 июн, 2015 07:36 (UTC)
можно и без помощников обойтись, не в первой.
dimrych
25 июн, 2015 07:37 (UTC)
Образование-оружие двойного риска.
Хорошо образованный народ- сам по себе риск для власти.

Хорошо образованный народ, убежавший за бугор, будет укреплять внешних "партнёров".
full_sid
25 июн, 2015 07:56 (UTC)
Как бы в другую крайность не впасть. В Советском тоже недостатков хватало.
kerb
25 июн, 2015 08:02 (UTC)
Нужно глубоко прорабатывать негативный опыт, заимствовать удачный и дополнять тем, чего в Советском союзе не было.
arit_09
25 июн, 2015 13:03 (UTC)
Именно в Советском союзе было самое лучшее среднее образование. И программа была прекрасная. Где среднее образование было лучше, чем в СССР? У кого брать лучшее? Лучшее разрушили, сломали. Нужно всё возвращать назад и не выдумывать чёрт знает что. Всё уже давно было придумано, не нужно "изобретать колесо" оно уже давно изобретено.
kerb
25 июн, 2015 13:19 (UTC)
Бесспорно! Нужно признать, а признав - хорошо подумать, как теперь восстанавливать. Ведь по щучьему веленью не сделаешь, слишком много воды утекло.
arit_09
25 июн, 2015 13:23 (UTC)
Ну программу восстановить не так уж и сложно - все старые учебники ещё есть в библиотеках. Весь нынешний мусор - ф топку!, а в печать - старые учебники. И всё. Таблицы Брадиса, логарифмические линейки - всё вернуть!
mamont_2
26 июн, 2015 10:39 (UTC)
А может быть, для начала
исправить орфографию и синтаксис в этом тексте? Про стилистику умолчим.
Или оно так специально написано? Для демонстрации глубины той ямы, в которую попало наше общество?
julija347
29 июн, 2015 20:13 (UTC)
Re: А может быть, для начала
Оценки обычно ставят за содержание и за грамотность.
За грамотность вы оценку поставили, покритиковали автора.

А о содержании почему ничего не сказали?
mamont_2
30 июн, 2015 15:37 (UTC)
Re: А может быть, для начала
Обычно так, как Вы описали, действуют в средней школе. Автор не просил поставить ему оценку, а я много лет как не читаю бесплатные лекции. Поэтому я и не ставил оценку за грамотность, и не критиковал автора.
По поводу содержания статьи могу сказать, что форма изложения не позволяет достоверно определить её содержание. Поскольку форма статьи является глумлением над её содержанием.
julija347
30 июн, 2015 19:45 (UTC)
Re: А может быть, для начала
Содержание вполне определенное - нужно остановить уничтожение образования.
mamont_2
30 июн, 2015 19:56 (UTC)
Re: А может быть, для начала
Да, содержание статьи можно охарактеризовать таким образом. Однако это общее место, или бессодержательное утверждение. Приведите пример противоположной точки зрения, что образование нужно уничтожить. С кем автор полемизирует?
julija347
30 июн, 2015 19:59 (UTC)
Re: А может быть, для начала
А наши реформаторы действуют по принципу своих нынешних учителей - американцев, которые всегда говорят, что несут народам демократию и мир.
Что они на самом деле несут, надеюсь, вы знаете.
Так и с реформой образования.
mamont_2
30 июн, 2015 21:39 (UTC)
Re: А может быть, для начала
Не в курсе я, если честно, кто куда и какие реформы образования продвигает. Что в средней школе творится - примерно понимаю. Ничего особо хорошего. Кто и какую роль сыграл в установлении такого положения вещей - могу только догадываться. Считаю, что заметную роль тут сыграли люди, которые не могут или не хотят грамотно говорить и писать на русском языке. А также масса профессионально некомпетентных учителей, плохо знающих свой предмет, и чиновников от образования, которым можно только метлу доверить. Если Вы считаете, что всё дело в реформаторах образования, которые его злонамеренно уничтожают, то я признаю, что "Ваша теория солидна и остроумна". Только вот указанных мною персонажей я вижу ежедневно. А указанных Вами злонамеренных душителей разумного, доброго и вечного как-то не наблюдаю. Из чего никак не следует, что их нет.
julija347
1 июл, 2015 07:59 (UTC)
Re: А может быть, для начала
То есть все эти ФГОСы и законы об образовании не имеют никакого влияния на то, что происходит в школах и вузах?
А во всем виновны рядовые учителя? Интересный у вас подход.
mamont_2
1 июл, 2015 16:05 (UTC)
Re: А может быть, для начала
Простите великодушно за нескромный вопрос, а Вы всё подряд читаете, что Вам пишут, или через строчку? Или через абзац?
Обратите внимание на первые две строки моего предыдущего коммента. Не в курсе я школьных реформ, и что такое ФГОС, который Вы упомянули, без гугла не определю, и в школе я отродясь не работал, и детей учить не умею.
Ваша трактовка моих слов, что во всём виноваты отдельные учителя, тоже может быть объяснена только невнимательностью при чтении моего текста. Из того, что в школе кое-где у нас порой держат учителей-олигофренов, не вытекает, что все учителя олигофрены, и что только учителя во всём виноваты.
Интересна Ваша точка зрения вот по какому поводу. Два вопроса. 1) А кто виноват в том, что автор обсуждаемой статьи пишет с такими орфографическими и синтаксическими ошибками? 2) То же самое-по поводу его стилистических ошибок.
julija347
1 июл, 2015 20:14 (UTC)
Re: А может быть, для начала
Встречный вопрос: текст, написанный без орфографических, синтаксических и стилистических ошибок, всегда содержит идеи, которые вы разделяете?

Где они, грамотеи, почему не поднимут голос в защиту образования? Вот вы хотя бы?
mamont_2
1 июл, 2015 20:34 (UTC)
Re: А может быть, для начала
Если Вам нужен ответ на Ваш риторический вопрос, то извольте. Конечно, нет.

А теперь, прошу Вас, ответить на мои два вопроса. Если Вас оно,конечно, не затруднит.

На тему того, почему я "не поднимаю голос" в защиту образования. Третий, кажется, раз объясняю. Потому что я не занимаюсь образовательной деятельностью. Ни в школе, ни в ВУЗе. Максимум что делал на эту тему - читал курс лекций взрослым людям. Могу что-то объяснить одному отдельно взятому человеку. Разобраться в деятельности реформаторов от образования предметно я не могу, поэтому и противодействовать им я не в силах.
А Вы действительно считаете, что автор этой статьи делает полезное дело? По моему разумению, с такими друзьями образования никаких врагов не надо.
julija347
1 июл, 2015 20:49 (UTC)
Автор делает полезное дело
Если вы не знаете, что происходит в образовании, можно послушать мнение профессионала.
Доктор физико-математических наук, профессор, зав. кафедрой геометрии и топологии Петрозаводского государственного университета рассказывает о том, как ЕГЭ убивает школьное образование.

mamont_2
2 июл, 2015 04:39 (UTC)
Re: Автор делает полезное дело
То есть ответить на мои два вопроса, я так понимаю, затруднительно.
И Вы считаете, что автор делает полезное дело? Давайте зафиксируем, что стороны не пришли к взаимопониманию.
За выложенный ролик- спасибо. Очень интересно, посмотрю чуть позже, с утра недосуг. А какого года эта запись? Начал смотреть, не уловил. Докладчик говорит про распространённое мнение, что якобы в математике с ЕГЭ всё в порядке. Я специалист по науке математике, и такого мнения давненько не слышал.
julija347
2 июл, 2015 04:49 (UTC)
Re: Автор делает полезное дело
1) А кто виноват в том, что автор обсуждаемой статьи пишет с такими орфографическими и синтаксическими ошибками? 2) То же самое-по поводу его стилистических ошибок.

Авторы современной методики преподавания русского языка.
mamont_2
2 июл, 2015 04:58 (UTC)
Re: Автор делает полезное дело
Современные- это какие?
Дело в следующем. Автор не школьник и не свежеипечённый выпускник школы. Он пишет про себя, что в первом десятилетии сего века он был студентом ВУЗа. Значит, в школу он начал ходить не ранее 1990 года и никак не позднее, наверное, 1999 года. Насколько мне известно, в тот период методики преподавания русского языка были в основном прежними.
И вспомните бессмертный диалог Ланцелота и сына бургомистра из пьесы Е. Шварца "Дракон".
- "Меня так учили".
- "Всех учили. Зачем ты оказался первым учеником, скотина ты эдакая? "
Цитирую по памяти.
julija347
2 июл, 2015 05:10 (UTC)
Re: Автор делает полезное дело
О да. Шварц - это авторитет, конечно.
Я так понимаю, что и это видео вы не смотрели.




julija347
2 июл, 2015 04:50 (UTC)
Re: Автор делает полезное дело
По ролику. Запись - осень 2014.
Вы всегда судите о ролике длиной более часа по первым секундам?

Разговор окончен.

Edited at 2015-07-02 04:51 (UTC)
mamont_2
2 июл, 2015 17:08 (UTC)
Re: Автор делает полезное дело
Каждого ролика выдержал по пять минут.
Лютый бред. Других слов нет. Всем последователям г-на Кургиняна - галоперидолу за счёт федерального бюджета. Разговаривать с людьми, неспособными делать простые выводы из наблюдаемых явлений, неспособных видеть общую картину этих явлений - бессмысленно.
Ваше заявление об окончании разговора поддерживаю.
Удачи Вам на ниве подсчёта духовных скреп.
( 27 комментариев — Оставить комментарий )
ИА Красная весна

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Paulina Bozek